Маркировка обуви станет обязательной с 1 марта. Как сообщили на сайте «Российской газеты», эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) выступил оператором проекта. Более 40 тыс. компаний-производителей уже прошли регистрацию в системе.
Маркировка размещается на упаковке обуви или на торговом ярлыке. Для этого производителям требуются специальные коды. Стоимость одного — 50 копеек без налога на добавленную стоимость.
«Введение маркировки не приведёт к удорожанию обуви. Более того, цены могут снизиться из‑за падения конкуренции в отрасли — с рынка уйдут те, кто не захотят работать по новым правилам», — считают специалисты ЦРПТ.
Все компании должны завершить маркировку своей продукции до 1 июля. Нереализованные до этой даты остатки обуви они обязаны промаркировать до 1 сентября.
Уже выпущено более 1,35 млрд кодов. Изначально объём российского рынка обуви оценивался в 329 млн пар. В начавшемся процессе легализации отрасль оказалась в четыре раза больше, чем предполагалось до внедрения маркировки. Минпромторг призвал производителей обуви не ждать лета, а сразу начинать готовиться к внедрению маркировки.
Напомним, производители меховых изделий, табачной продукции уже используют обязательную маркировку. Готовятся присоединиться к этой системе и производители лекарств.