Сотрудники филиала «Россети Центр» — «Белгородэнерго» запустили проект по сравнению эксплуатационных характеристик автомобилей, работающих на электричестве, бензине и газомоторном топливе. Как сообщила пресс-служба электросетевой компании, основная цель исследования — определить наиболее эффективный вид транспорта для использования в производственной деятельности в городской среде.
«У каждого из сравниваемых автомобилей есть свои сильные стороны. Анализ покажет, насколько целесообразно использовать тот или иной вид транспорта и топлива для решения производственных задач. Насколько будут снижены выбросы вредных веществ в окружающую среду. Отрицать экологическую повестку сегодня невозможно, поэтому мы тоже задумались, как сделать воздух, которым мы дышим, чище», — заявил исполняющий обязанности заместителя генерального директора — директора филиала ПАО «Россети Центр» — «Белгородэнерго» Антон Герасимов.
В исследовании принимают участие 18 бригад учёта электроэнергии и оптимизации потерь Белгородских электрических сетей. В работе они используют различные виды транспортных средств: автомобили на газомоторном топливе (метане), электромобили, технику с двигателем внутреннего сгорания. В ходе эксперимента энергетики и автоэксперты будут анализировать результаты эксплуатации автомашин, периодически делая замеры, сравнивая характеристики по нескольким показателям, и затраты. В первую очередь, на газ, электричество и топливо, а также приобретение расходных материалов, запчастей и трудозатрат на выполнение самого ремонта машин. Автомобили сравниваются с равной по категории техникой, работающей на разных или альтернативных видах топлива.
Ещё инициаторы планируют определить, как долго сможет работать аккумулятор электромобиля в условиях ежедневного многочасового передвижения по городу в разное время года. Дополнительными критериями станут анализ пробега, количество выездов, поломок и выполненных задач. Удобство и эффективность машин в ходе специально организованного тест-драйва оценит независимый специалист по городскому альтернативному транспорту Константин Кошкин.