Local Logo
Новости Вейделевского района Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Сотрудники Белгородэнерго подвели итоги проекта «Экотранспорт»

18 средств для передвижения приняли участие в эксперименте.

Сотрудники филиала «Россети Центр» — «Белгородэнерго» подвели итоги проекта по сравнению эксплуатационных характеристик автомобилей, работающих на электричестве, бензине и газомоторном топливе. Наиболее эффективным видом транспорта для использования в производственной деятельности в черте города стал электромобиль. Преимущество его подтверждено самым низким показателем финансовых затрат на обслуживание в пересчете на один км пробега.

В течение 2023 года участие в эксперименте принимали 18 автомобилей бригад по учёту электроэнергии — по шесть на каждом виде топлива. Ежедневно они преодолевали по городу маршрут протяжённостью свыше 50 км для съёма контрольных показаний, проверки приборов учёта и других видов работ.

Эксперты проводили тест-драйвы, фиксировали и сравнивали с равной по классу техникой расходы на топливо, техническое обслуживание, работы по сертификации и проверке оборудования, внеплановые ремонтные работы. Учитывали, конечно, стоимость самого автомобиля, затраты на уплату налогов и сборов, страхование гражданской ответственности, а также стоимость парковки при работах в центральной части города Белгорода.

В итоге лучшие показатели зафиксированы у электромобиля. Его удельный показатель эксплуатационных расходов на один км пробега составил 2,2 рубля. Это в три раза меньше, чем у авто на метане и в четыре, чем на бензине. Эксперты приняли во внимание, что цифры могут несколько измениться после замены вышедших из строя частей аккумуляторных батарей, но на результатах проекта это не скажется. В процессе эксплуатации электромонтёры отмечали у электротранспорта лёгкость управления и запуска, быстроту прогрева салона в зимний период, мобильность в стеснённых условиях городских улиц.

На втором месте расположился автомобиль на газомоторном топливе. По расходам на топливо он в 3,5 раза дороже электромобиля. Из преимуществ — газовое оборудование редко ломается, а в городе хорошо развита сеть заправок.

Замыкает рейтинг автомобиль с бензиновым двигателем. Затраты на эксплуатацию шести машин этого класса в 2,2 раза больше, чем у авто на метане, и в 11 раз, чем у электромобилей. К плюсам относятся высокая проходимость, возможность заправиться и приобрести запчасти в любом месте, большая вместимость багажного отделения для перевозки грузов.

«Главный итог эксперимента — это фактическое подтверждение цифрами и аналитическими данными очевидных преимуществ электротранспорта при решении производственных задач. Экономика для нас очень важна: мы обязаны думать об эффективности и о том, как снизить себестоимость услуг. Дополнительным преимуществом электрокара является его «нулевая эмиссия», отсутствие выбросов в атмосферу. Безусловно, мы учтём результаты проекта при планировании стратегического развития автопарка Белгородэнерго на ближайшую перспективу», — отметил директор филиала ПАО «Россети Центр» — «Белгородэнерго» Антон Герасимов.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество21 декабря , 09:39
Сотрудник Вейделевской ЦРБ перечислил рекомендации по организации правильного питания
Материал
Общество20 декабря , 17:02
Вейделевцы приняли участие в благотворительной акции «Ёлка желаний» 20 декабря
Материал
Общество20 декабря , 16:39
Показатель знания национальных проектов России среди граждан достиг отметки 91%