Обновление троллейбусной инфраструктуры требует от бюджета Белгородской области неподъёмной суммы. Как сообщила БелПресса, по текущим расчётам на весь объём работ по реконструкции сети и закупку новых единиц транспорта нужно более 7,7 млрд рублей. Такие расчёты представил Минтранс совместно с ЕТК.
В правительстве заявляют, что у регионального бюджета нет финансовых возможностей столько инвестировать в эту статью расходов. Для сопоставления, годовые затраты на расширение и обновление водной инфраструктуры в регионе составят 3,5 млрд, а утепление фасадов многоквартирных домов требует из областного бюджета 3,6 млрд.
«Нет источника, когда федеральный бюджет выделял бы средства на обновление электротранспорта регионам. Можно брать инфраструктурный кредит, получать средства Внешэкономбанка, Фонда национального благосостояния. Всё это заёмные средства», – подчеркнул он. В 2020 году Белгородская область получила субсидию на покупку автобусов на метане, благодаря чему началось широкомасштабное обновление парка ЕТК. Однако аналогичных программ по троллейбусам просто нет», – отметил замминистра транспорта Александр Логвинов.