Журналисты региональных и местных СМИ заполнили анкеты с оценкой открытости органов власти, предприятий и организаций региона по просьбе Общественной палаты Белгородской области. Сотрудники редакций оценили открытость ньюсмейкеров, с которыми им доводилось сотрудничать, по пятибалльной системе. Как сообщили в пресс-службе Общественной палаты Белгородской области, такой экспертный опрос журналистов комиссия по информационной политике и развитию массовых коммуникаций региональной Общественной палаты проводит уже в третий раз, в этом году в нём приняли участие 82 сотрудника областных и муниципальных СМИ.
«Отказывая журналисту в информации, чиновник по факту отказывает в ней аудитории СМИ – людям, из налогов которых он получает зарплату, – отмечает председатель комиссии по информационной политике и развитию массовых коммуникаций Олег Шевцов. – То же самое можно сказать и про бизнес: закрытость от СМИ – не что иное, как закрытость от своих же потребителей товаров и услуг. Мы считаем, что такой рейтинг нужен, поскольку он позволяет не только выявить самых открытых, но и обратить внимание общественности на тех, для кого доступ СМИ и общественности к информации не является ценностью».
В итоговый рейтинг вошли структуры, набравшие не менее десяти оценок. Верхние строки рейтинга заняли учреждения культуры: на первом месте – Белгородская галерея фотоискусства им. В. А. Собровина, на втором – выставочный зал «Родина», на третьем – Белгородская универсальная научная библиотека. На последних строках рейтинга расположились получившие в среднем чуть больше 2 баллов Белгородский хладокомбинат, комиссия по государственному регулированию цен и тарифов и ЗАО «Приосколье».