Активность прогресса и выпуск технических средств способствовали появлению новых способов хищения средств граждан злоумышленниками. Один из них — телефонное мошенничество.
«Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия», — рассказал начальник следственной группы ОМВД России по Вейделевскому району Андрей Зюба.
Перевод денежных средств в задаток за приобретение какого‑либо имущества является самым распространённым видом телефонного мошенничества в настоящее время. Потерпевшие, размещающие объявления о продаже различного имущества в сети интернет оставляют свои данные, в том числе номер мобильного телефона.
Хищение от имени банка стало ещё одним способом телефонного мошенничества. Абоненту приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и даётся номер для справки. Когда владелец карты по нему звонит, ему сообщают о том, что произошёл электронный сбой, и, чтобы банковскую карту разблокировать, просят сообщить её номер и пин-код. После этого легко снимают деньги со счёта.
Для обеспечения безопасности от мошенничества гражданам надо обращать внимание на то, кому они сообщают сведения о номере карты, кодах, указанных в смс-сообщениях, свои паспортные данные.