Злоумышленники придумали новый способ телефонного мошенничества. Как сообщили в отделении по Белгородской области ГУ Банка России по ЦФО, мошенники используют специальное программное обеспечение для подделки телефонных номеров банков.
Как определить, что вам звонит злоумышленник? Такие телефонные звонки имеют следующие настораживающие признаки: звонок поступил поздно вечером или рано утром в выходной день; собеседник сообщает о подозрительной операции, которая требует неотложных действий; позвонивший спрашивает о данных карты, пароле от личного кабинета или просит ввести код на телефоне; собеседник говорит быстро, использует финансовые термины, торопит и запугивает потерей денежных средств.
Чтобы защититься от телефонных мошенников необходимо следовать следующим правилам: попросить звонящего представиться и вежливо прервать разговор; позвонить по телефону горячей линии финансово-кредитной организации для уточнения полученной информации; не сообщать коды из СМС, ПИН-код, личные данные, реквизиты карты и секретный код на обороте; не спешить с принятием решений, сначала всё хорошо обдумать, а потом действовать; не перезванивать после сомнительных звонков и не отправлять СМС, не переходить по предложенным ссылкам из сообщений.
В случае совершения кражи мошенниками у клиента банка денежных средств, потерпевшему необходимо обратиться в полицию с заявлением о хищении. Чем больше будет база данных у правоохранителей, тем больше вероятность привлечения злоумышленников к ответственности. В любой непонятной ситуации лучше подстраховаться и позвонить для уточнения по официальному номеру телефона в свою финансово-кредитную организацию.